Край Лета

Сбежав от реалий цивилизованной жизни, погрузитесь в дикую реальность!

Оглавление

ДИСКОТЕКА

В крошечном домике радиста, забитом старой аппаратурой, шумно и тесно, за открытой дверью гремит дискотечная музыка с площадки. Над сидящим радистом склонился огромный пьяный парень.

Радист.Кого поздравляем?
Парень.Маня Лисицкая. Скажешь: поздравляют однокурсники Маню Лисицкую с геофака с днем рождения!
Радист.Маню Лисицкую, Маню Лисицкую: Биофак?
Парень.Геофак!

Музыка снаружи замолкает, радист берет микрофон.

Радист.Ну что ж, надеюсь, этот заводной ритм пришелся вам по душе! А сейчас я хочу сделать небольшое объявление. Хотя смена только начинается, у нас есть уже свои праздники. Сегодня празднует свой день рождения замечательная девушка Маня Лисицкая с геофака! :

Небольщая площадка забита народом, рядом с ней на столбах укреплены два больших динамика, укрытые полиэтиленом от дождей.

Голос радиста.... И сегодня, в день твоего рождения, Маня, тебя поздравляют твои однокурсники и дарят тебе следующую композицию!

Первые звуки танцевального хита этого лета, народ визжит от восторга. Рядом с площадкой вкопаны в землю лавочки для зрителей, они забиты до отказа. Услыхав любимые звуки, даже те, кто отдыхал, устремляются на площадку, возникают течения и круговороты. Танцуют все как бы кругами, компаниями, некоторые по двое-трое. Сбоку танцуют дети. Четыре обычных уличных фонаря освещают скопище, зелень в отсвете белых ламп смотрится жутковато, кажется вырезанной из сплошной черноты южной ночи. Три милиционера в форме и директор лагеря недобро разглядывают всех проходящих мимо. Стадо дергается слитной массой, головы подпрыгивают единообразно, ноги одновременно и сильно бьют в землю, подымая пыль до колен. Мистер с Ай-яем с двух сторон привалились к дереву за лавочками, смотрят. Касаткин сидит один, сопит, потирает руками свой огромных размеров фонарь. Барон отчаянно прыгает в кругу молодежи между Таней-длинной и Кариной. Катя-очки сидит, нагруженная кофточками и сумочками, сжала губы, по сторонам не смотрит. Вадик с Михой танцуют против Жени и Дианы в свойственной им сильной манере. Борюся бродит по дорожке за лавочками с большой бутылкой крепкого вина, всем улыбается и протягивает, дескать: хочешь? Черный с Лориком танцуют изысканно, медленно и нарочно не в ритм. А Кацман занял место у самой колонки и так эротично извивается в своей юбке, что рядом с ним опасаются стоять. В десяти метрах от танцплощадки стоит навес, под ним телевизор и теннисные столы, все заняты. Что там говорят дикторы Вестей в телевизоре из-за шума не разобрать, но кто-то его упорно смотрит. Человек - настольный теннис отрабатывает с партнером накат слева с машинным однообразием, музыка не отвлечет его, и ничто не отвлечет. Алина надела на дискотеку майку, иначе выведут, но майка эта мало что скрывает. Вокруг нее топчутся гоблины, но ее это не беспокоит, танцует она вызывающе. Безумная девушка - танцевальный робот повторяет в одиночестве связку из трех движений, с полной отдачей и без малейших вариаций. Аня-немка сидит рядом с Ваней, трудно понять, что думает, говорит что-то Ване в ухо, чтобы услышал, тот улыбается и согласно ей кивает, теперь они оба улыбаются. Мистер хватает Ай-яя за шею, наклоняется к нему.

Мистер.Вон она!
Ай-яй.Принцесса?
Мистер.Ну! Где она была?! Почему я ее не видел?!
Ай-яй.Которая?
Мистер.Белая майка, белые джинсы!
Ай-яй.Там вроде парни рядом с ней!
Мистер.По фигу!
Ай-яй.И чего, пойдешь?
Мистер.Пойду! Подержи фонарь!

Мистер ввинчивается в толпу, его место сразу занимает Валерчик.

Валерчик.Ну что, как дела?

Ай-яй отвечает пустой улыбкой.

Валерчик.Присмотрел кого-нибудь?
Ай-яй.Ну так, есть варианты.
Валерчик.Ты смотри, если что, если их много там, если надо компанию составить - я здесь!

Большой парень, который давал объявление, посадил на плечи именинницу и делает полуприседания, танцует, его покачивает, девушка испугана, но друзья вокруг ржут и хлопают в ладоши. Младшие змеи пристроились к Кацману, и все вместе они пластически изображают разврат втроем, не боясь иногда упасть в пыль. Сбоку между десятилетними девочками танцует двухлетний ребенок, неловко, не в ритм, счастливо, он понимает, что музыка, что праздник, что следует просто так шевелиться, глаза его сияют, потому что так и будет всегда, вот это и есть жизнь. Девушка - танцевальный робот рядом с детьми не изменила своих движений ни на сантиметр, не сократила амплитуду, нет усталости, все видят, как она прекрасна. Вадик решил тоже потанцевать с женщиной на плечах, поднимает Женю, та никак не найдет удобное положение на этой горе мышц, взвизгивает. Директору не нравится тенденция, и милиционер помоложе направлен в толпу сделать предупреждения. За Ай-яем стоит высокий сутулый человек в очках невообразимо интеллигентного вида, видно, что он умен, ироничен, скептичен, циничен, аполитичен и читал все книги на свете кроме Корецкого.

Князь.Ну что, Ай-яй, все за девочками бегаешь?
Ай-яй.Не знаю, князь, может, уже и за мальчиками.
Князь.Шутишь, надеюсь?
Ай-яй.Не уверен.
Князь.Тебе это не пойдет, мне кажется. И вряд ли понравится.
Ай-яй.Ты пробовал?
Князь.Ох, Ай-яй, спроси, чего я не пробовал. А тебе судьба до пятидесяти приезжать сюда, таскаться на дискотеку, пасти глупых первокурсниц, волочь их на гору, смешить, поить и, если удастся, трахать в крайне некомфортабельных условиях.
Ай-яй.Кстати, заходи сегодня в гости, программа та же.
Князь.Мне это уже неинтересно. Я не ради баб сюда езжу, здесь есть особая ментальная энергия. Вряд ли ты поймешь. Пойду к себе, надо подумать кой о чем.
Ай-яй.А чего вообще спускался?
Князь.Сигареты кончились.

Барон затеял паровозик и скачет вторым номером, подталкивая Карину в попку. Ваня говорит что-то Ане, она кивает. Касаткин хватает ее под лавкой за ногу, она чуть не падает, вскакивает, кричит на него по-немецки, Касаткин настойчиво смеется и повторяет: "Шутка! Джоук! Джоук!" Общее содрогание под бум-бум, кажется, сейчас сведет всех с ума. Ноги так тупо и дружно бьют по земле, что она начинает вибрировать. Ай-яй, обводя взглядом лавочки, ловит взгляд грустной рыжей девочки, и в этот момент музыка кончается. Некоторые отходят посидеть, остальные ждут. Брожение.

Голос радиста.Наша дискотека подошла к концу...

Взрыв возмущения на площадке.

Голос радиста.... и по традиции мы завершаем ее медленным танцем. Администрация лагеря убедительно просит всех разойтись по окончании дискотеки, а дикарей - покинуть территорию лагеря.

Первые звуки бессмертного медляка, народ двигает с площадки, кто стремительно, кто медленно, чтобы успеть поймать или быть пойманным, между лавочками отважно пробираются приглашающие, возбужденные пары пробиваются обратно, к месту, где положено приобнять друг друга и, покачиваясь, кружиться. Валерчик бешено сканирует окрестности, он видит, как Барон что-то энергично втирает сидящей строгой Кате и даже берет ее за руку, видит, как младшие змеи танцуют в недвусмысленном объятье, а Кацман хлещет вино как воду из Борюсиной бутылки, тот при этом хихикает. Видит, как Черный, танцуя с Лориком, кидает из-за ее головы длинные острые взгляды, рядом с ним Мистер танцует с девушкой, одетой в белое, и так смотрит, так смотрит, но та серьезна и держит дистанцию, видит, как Вадик поймал Женю и тащит ее обратно на площадку, а Миха тормознул, и Диана сбежала. Диана падает на лавку рядом с Ваней, говорит: "Ой, мама, что я делаю! Как я устала!" Ваня молчит. Издали улыбается ему женщина, которую он видел на пляже. Невысокий парнишка подходит к Диане: "Можно вас?" "Извините, я не танцую". Парнишке тяжко, он торопливо уходит. Касаткин тянет к Ане руку, но та, будто не заметив этого, встает, оставляет Ване фонарь и идет к Ай-яю, а тот еще раз смог поймать взгляд незнакомой рыженькой, но Аня делает книксен перед ним и говорит: "Битте", и он улыбается, дает ей руку и идет за ней следом в толчею последнего танца. Аня обнимает его крепко и даже закрывает глаза, а он, кружась, видит чуть выше голов свой собственный планетарий, в котором звезды настоящие, а подсвеченные кроны деревьев заменяют зубчатую линию города.