Край Лета

Сбежав от реалий цивилизованной жизни, погрузитесь в дикую реальность!

"Дикари" - это реальная история из жизни!


Эвклид Кюрдзидис

- Эвклид, скоро выходит в прокат картина "Дикари". Расскажи о ней, пожалуйста.
- Я, конечно, могу долго говорить о "Дикарях", но, самое для меня главное, что эта картина вышла! Самое важное, что я увидел при озвучании: полностью сохранилась та атмосфера, которая была создана на съемках - это море, солнце, красивые девушки, друзья, знакомства. Кино снимали дорогое, ни на чем не экономили: на катерах ездили на место съемки, ужинали в ресторанах, устраивали дискотеки вечером после съемок. Вот этот "дух лета" остался в картине - это огромный плюс.

- А как вообще возникла идея "Дикарей"? Насколько я знаю, Виктор Шамиров не кинорежиссер, а театральный.
- Да, Виктор театральный режиссер, но он очень много пишет. Его пьесы, рассказы даже завоевывают какие-то литературные премии, честно говоря, не знаю какие именно. А "Дикари" - это реальная история из его жизни, многие персонажи этой картины - его друзья, с которыми он учился в Ростовском университете. И мой герой, Киса Кацман, тоже живой персонаж. Самое интересное, что когда мы были на гастролях в Ростове со спектаклем "Ladies night", Виктор познакомил нас, актеров, с героями, которых мы играем! Гоша Куценко познакомился со своим персонажем, я со своим, а Марат Башаров - со своим. И эту историю из своей жизни Виктор сначала написал, а потом решил сделать кино, причем именно с нашей командой. Я знаю, что продюсеры фильма хотели указать в титрах и в рекламе, что это фильм от создателей "Ladies night", но продюсер спектакля Эльшан Мамедов на это не пошел.

- Скажи пожалуйста, а после знакомства с реальным Кисой Кацманом ты что-то взял у него для роли?
- Хороший вопрос! (улыбается). Мне кажется, он не похож на живого персонажа вообще! Бывают персонажи очень яркие, у которых можно схватить жест, слово или еще что-то, но про этот персонаж я такого сказать не могу. Единственное, что я пытался понять за эти минуты живого общения это то, как они там жили, пили, гуляли, как потом возвращались в реальную жизнь. Но, как актер, я ничего не смог извлечь из его пластики, мимики. Мой Киса Кацман на свой прототип не похож.

P.S. За день до публикации интервью Эвклид получил письмо из Ростова-на-Дону от одного из прототипов персонажей "Дикарей". Прислали две фотографии: на первой кадр из фильма, где Эвклид в костюме своего персонажа обнимает актрису. А на второй фотографии, снятой задолго до появления самой идеи фильма, реальный Киса Кацман в практически такой же одежде обнимает девушку в купальнике, только ракурс другой. Дежа вю!

- "Дикарей" очень часто называют продолжением старого советского фильма "Три плюс два". Как ты считаешь, есть что-то общее?
- Я никогда ничего не люблю сравнивать. Я любое произведение, даже если это римейк, воспринимаю на уровне "удалось - не удалось", тронуло или не тронуло. В том фильме есть сюжет, любовная линия, а у нас совсем другой фильм! Может быть, можно сравнить атмосферу, но я не люблю сравнивать. Это фильмы разных поколений.

- Насколько я знаю, съемки начались еще два года назад. Почему так задержалась премьера?
- Шамиров очень серьезно относится к тому, что делает. Причем как в театре, так и в кино, что мне очень нравится. С его точки зрения надо не просто снять кино, заработать денег и забыть! Он настоящий художник, за каждый кадр переживает. И поэтому был очень жестким по отношению ко всем актерам! Пока не добивался своего, терроризировал всех (улыбается) Он всегда требует правды: Помню, снимали последний эпизод моего персонажа, когда он после всех пережитых историй возвращается домой совершенно другим человеком, не узнать Кису Кацмана. Эпизод без слов, поезд и несчастный взгляд Кисы, который возвращается в реальность. Играть нечего! И вдруг ко мне подходит Виктор и говорит: "Эвклид, ты знаешь, сейчас очень сложная актерская задача, я не знаю, как ты ее сыграешь: Это фантастически сложно, я даже не знаю, кто сможет это сыграть, может быть, Аль Пачино...". Я начинаю закипать, что тут такого сложного? А Шамиров продолжает: "Ты понимаешь, тут безысходность, он возвращается..." И он был готов посвятить 40 минут рассказу об одном взгляде! И вот так относился ко всему. И была еще техническая проблема - съемки 2 недели стояли. Начали снимать, потом произошли кое-какие неполадки, картина встала, но все жили в это время у моря! У Виктора была замечательная идея - когда мы только приступали к съемкам картины, он хотел, чтобы мы все месяц жили так, как наши персонажи.

- То есть дикарями?
- Да, дикарями, и эту атмосферу передали в картине. Конечно же, нам не удалось полностью это воплотить, потому что они там жили совсем дикарями, а мы же все-таки артисты и привыкли к другим условиям! (смеется). Две недели перерыв, а вокруг море, солнце, пляжи, свободное время, много выпивки, интересные друзья - жизнь удалась! Так что в целом Виктор свою идею воплотил. Конечно же, мы себя вели не совсем так, как в фильме: например, не валялись пьяные под кустами! (смеется). Я надеюсь, что кино получится и зрителям понравится.

- В рекламном ролике у всех персонажей необычные запоминающиеся костюмы. В таком виде ходили реальные прототипы героев или свои образы придумали сами актеры?
- Нет, это не совсем так. Виктор собрал творческую команду, он любит молодых талантливых людей. Это, конечно, не тот режиссер, который может полностью доверить другому человеку одеть актеров! Он сам принимал каждый костюм, начиная от обуви и заканчивая прической. У него работали талантливые молодые художники по костюмам. И грим, который делала Ольга Матвейчук, Виктор контролировал лично. Но, в целом, и гримеры, и костюмеры попали в точку, по крайней мере, что касается моего персонажа. Я знаю, что Гоша придумал много элементов к своему костюму, Марат что-то привнес, но в основном все придумали костюмеры вместе с Шамировым, он не пропустил ни одного персонажа.



Марина Троянова
11 ноября 2006
ссылка на оригинал